В наше время, прогресс затрагивает практически все отрасли народного
хозяйства, но, пожалую, отраслью, которую изменения затрагивают сильнее
других, является полиграфия. Сегодня работники этой отрасли предлагают
своим клиентам не только традиционное изготовление печатной продукции,
но и массу дополнительных услуг.
Благодаря использованию современного оборудования и внедрению в
полиграфию новейших технологий, таких как цифровая печать картонной
упаковки, позволяют производить экономически окупаемую при небольших
ценах продукцию уже не в промышленных партиях, а по единичным заказам.
Метод флексографии, который обычно применялся для производства упаковок
в промышленных масштабах, сегодня с успехом используется для
изготовления POS-материалов в малых партиях. Такой прорыв полиграфии
обусловлен, прежде всего, необходимостью защиты оригинальной продукции
от подделок, с которой в наше время так или иначе вынуждено
сталкиваться большинство товаропроизводителей, особенно этим отличается
картонная упаковка для продуктов.
Как известно, спрос рождает предложение, поэтому современные
полиграфисты в условиях жесткой конкуренции просто обязаны заниматься
беспрестанной разработкой новых методов защиты оригинальной продукции и
торговых марок от подделок. Для решения таких задач применение находят
новые технологии печати, новые материалы, краски и др.
Полиграфия, как обязательный элемент современной упаковки.
Несмотря на кажущуюся отдаленность друг от друга таких понятий, как
упаковка и печать, на самом деле они находятся в теснейшем
взаимодействии друг с другом, ведь сегодня качественную упаковку просто
невозможно себе представить без оригинальной и качественной полиграфии.
Стоит отметить, что в современных условиях производство упаковочных
материалов переживает постоянные изменения, что неминуемо затрагивает и
полиграфическую отрасль. Все чаще рынок требует новый дизайн упаковки и
изготовление в кратчайшие сроки небольших тиражей с качественным
полиграфическим оформлением.
Чтобы сохранить экономическую эффективность и доступные цены на
полиграфическую продукцию, неминуемо приходиться обращаться к новейшим
технологиям печати. В частности, используются особые программы для
полиграфии, которые полностью интегрируются в цифровые технологии. Одна
из важнейших задач при оформлении упаковочной продукции, учитывая
применение новейшего оборудования, оперирующего самыми разнообразными
оттенками, уменьшение периода приладки, которая производится при смене
печатных форм.
В настоящее время для создания яркой и оригинальной полиграфии
картонных упаковок может быть использовано несколько различных методов
печати. Это реализуется благодаря использованию, так называемых,
гибридных машин на печатно-отделочных производственных линиях. В этом
отношении сегодня особую актуальность приобретает флексография, которая
уже сейчас опережает офсетную печать по большинству параметров.
Информативная полиграфия
Предприятия полиграфической отрасли в настоящее время переживают
довольно непростые времена. Падение спроса, связанное с финансовым
кризисом, все более ужесточающаяся конкуренция, падение цен и другие
факторы приводят к снижению доходов и росту затрат, что, безусловно,
отражается на прибыли.
В этой связи особо актуальным становится активное внедрение новых
технологий, связанных с применением электронных систем обработки
информации. Эти технологии подразумевают обработку данных (независимо
от того, какие устройства вывода и печати используются) для создания,
как текстовой печати, так и иллюстраций. Эти технологии получили самое
широкое применение для самых разнообразных решений - от создания
печатной продукции и оформления компакт дисков, до применения в
интернете и онлайн системах. Помимо этого, технология ISDN, основанная
на цифровой передаче данных, позволяет более содержательно
координировать взаимоотношения и согласовывать детали проекта между
заказчиком, агентством и полиграфистом-исполнителем. В данном случае,
одобренный заказчиком проект, поступает в печать, практически
моментально.
Таким образом, современное полиграфическое предприятие - это уже далеко
не просто изготовитель разнообразной печатной продукции. В современных
условиях от типографии требуется уже предоставление информационных
услуг, которые могут носить, как печатный, так и электронный характер.
И хотя, от специалиста по производству упаковочных материалов нельзя
требовать досконального знания всех технологических тонкостей
полиграфического производства, но он должен отдавать себе отчет о
продуктивности и характере печати, свойственных той или иной
полиграфической технологии. По своей, сути все современные печатные
технологии подразумевают перенос цифровых данных при помощи красочных
материалов на носитель.
Красивая упаковка подарков - золотой и серебряный блеск.
В последнее время все более широкое распространение при изготовлении
разного рода печатной продукции, особенно упаковок, получает применение
пигментов золота и серебра, что позволяет заменить фольгу. Сегодня
дизайн подарочной упаковки не обходится без этого модного и эффектного
элемента. В свое время, для достижения такого эффекта применялся
металлический порошок, а сам процесс получил название «бронзирование».
Впоследствии, стандартом стало использование готовых лакокрасочных
материалов, в которых содержался специальный пигмент. Сегодня же
промышленное использование получила технология, использующая
специальные краски, содержащие алюминиевые кристаллы пластинчатой
формы, имеющие цвет золота или серебра.
Следует отметить, что данная технология также обеспечивает и
экологический эффект. В соответствии с европейскими стандартами
утилизации отходов, подарочная картонная упаковка, тисненная фольгой,
относится к категории «специальных отходов». Что же касается упаковки,
изготовляемой с использованием новых технологий имитации фольги, то она
может быть полностью переработана на вторсырье. Дело в том, что
содержание металла составляет не более 15 процентов от общего веса
покрытия. Кроме этого, само покрытие имеет чешуйчатую структуру, что
обеспечивает легкую утилизацию.
Современная технология нанесения такого покрытия подразумевает два
этапа. Так при нанесении краски, содержащей пигмент, стилизованный под
серебро, первый слой выполняется достаточно широким. Этот процесс можно
назвать, своего рода, грунтованием поверхности. Соответственно для
этого используется и более дешевая и простая краска, которая покрывает
равномерным слоем поверхность упаковки. Уже на этот слой наносится
дорогая краска высокого качества, непосредственно содержащая пигмент,
что создает отличную имитацию фольги.
Создание дополнительных оттенков.
В условиях, когда, наиболее часто применяемая система цветоотделения
CMYK, не позволяет получить требуемый тон, или же рисунок выполнен в
одном-двух цветах, для оформления упаковочной продукции применяется
дополнительный цвет. Это определение под собой подразумевает
специальную краску, которую создают путем смешивания, в заводских
условиях, различных цветов. Маркировка таких красок состоит из
названия, соответствующего названию фирмы-разработчика (например,
PANTONE), и номер. В качестве классического примера использования
дополнительного цвета можно назвать красные цвета примененные для
создания этикеток для бутылок Coca-Cola и пачек сигарет Marlboro.
Важнейшей задачей полиграфического предприятия при работе с
дополнительным цветом является обеспечение неизменности оттенка. Это
объясняется тем, что те или иные тона могут являться неотъемлемым
элементом корпоративного стиля компании-заказчика. Решить эту задачу
помогают специальные «пантоны».
О технологии «гексахром».
Как правило, полиграфическую палитру составляют четыре основных
цвета, при этом используется технология CMYK. Однако данная технология
может не удовлетворять повышенным запросам отдельных заказчиков. В
таких случаях помочь может применение технологии, получившей
наименование «гексахром». Эта технология подразумевает цветоотделение и
печать с использованием шести красок - к цветам CMYK добавляются также
зеленый и оранжевый. Благодаря этому достигается наиболее полный охват
цветовой гаммы, глубокие и насыщенные цвета. Безусловно, такое качество
является довольно дорогостоящим, что делает «гексахром» доступным
далеко не каждому полиграфическому предприятию и заказчику
полиграфической продукции.
Альтернативой «гексахрому» может служить менее дорогой способ печати,
при помощи которого наносится изображение, например, на упаковочные
подарочные коробки. В данном случае печатная машина должна иметь не
менее шести секций. При использовании лака или дополнительного цвета,
количество секций печатной машины увеличивается. Цветоотделение
выполняется на все используемые цвета. Кроме этого, могут применяться
дополнительные формы. Несмотря на свою дешевизну, по сравнению с
«гексахромом», этот метод также остается довольно дорогостоящим.
Изготовление упаковки Москва
Упаковка для новогодних подарков подарочная упаковка на заказ, быстро красиво и не дорого.
|