Московская типография АВИСС » Статьи » О современной пленочной и картонной упаковке продуктов

О современной пленочной и картонной упаковке продуктов

В настоящее время, для сохранения свежих продуктов питания одним из наиболее актуальных становится способ МАР - Modified Atmosphere Packaging, что в переводе с английского означает упаковка в модифицированной атмосфере. Производители пищевой упаковки из картона предлагают для готовых кулинарных блюд картонные упаковочные материалы - пакеты, поддоны, коробки, в которых они могут разогреваться и выпекаться в СВЧ-печи. Безусловно, упаковочные материалы, созданные на основе новейших технологий, более дорогие и приводят к удорожанию продукта, однако они обеспечивают несомненные удобства в эксплуатации.
Именно удобство в эксплуатации зачастую является определяющим фактором для потребителя в современных условиях. Упаковочные же материалы и этикетка на продуктах питания сегодня должны обеспечивать более простую продажу, хранение и приготовление пищи. Современная этикетка - это уже не только носитель информации о товаре и рекламы производителя, но и идентификатор конкретного товара, служащий целям складского и бухгалтерского учета. Что же касается упаковочных материалов, то зачастую от них требуется обеспечивать приготовление упакованных продуктов в микроволновой печи.

Немного об идеологии Wellness.

Философия Wellness в современном производстве означает идеологию, нацеленную на выпуск качественных и полезных для здоровья продуктов питания. Носителями именно этой идеологии сегодня стремятся позиционировать себя большинство ведущих производителей пищевых продуктов. И это не только дань моде, но и верный маркетинговый ход. Следование идеологии Wellness требует переоборудования производства с целью максимально возможного сохранения полезных качеств исходных продуктов. Упаковка таких продуктов питания должна в своей аннотации содержать сведения о их повышенных качествах.
Следует отметить, что поток новых пищевых продуктов, хлынувший на прилавки продуктовых магазинов, оказывает существенное влияние на формирование потребительских настроений. Так, например, в европейских странах сегодня все более значительное количество потребителей старшего поколения стремятся при выборе пищевых продуктов следовать принципам здорового питания.

Пленочные материалы для упаковки продуктов питания.

Как видите, сегодня можно однозначно говорить о, растущих с каждым днем, требованиях к качеству пищевых продуктов. Соответственным образом это находит отражение и в требованиях к качеству и свойствам упаковочных материалов. Одним из самых популярных сегодня среди таких материалов являются пленки. К пленочным материалам для упаковки пищевых продуктов в современных условиях предъявляются три основных требования: презентабельный внешний вид, высокие потребительские и эксплуатационные характеристики, а также возможность неоднократного закрытия упаковки. Современные пленочные материалы для упаковки имеют специальные покрытия, которые позволяют производить нанесение на них довольно сложного рисунка.
Пленки, обладающие разными свойствами и характеристиками, могут прекрасно использоваться для упаковки самых разнообразных пищевых продуктов. Например, для упаковки мытой и нарезанной зелени может применяться пленка, которая не образует на своей поверхности конденсат, благодаря чему продукт всегда имеет более свежий и живой вид. Ряд пленочных материалов обеспечивает возможность сваривания пленки с двух сторон, при этом внутренняя сторона предотвращает образование пара, а внешняя доступна для полиграфического оформления. Еще один новейший материал представляет собой пленку для упаковки мучной продукции. Внутренняя сторона такой пленки не пропускает наружу жир. Что же касается наружной стороны, то она позволяет создавать самый привлекательный и оригинальный дизайн. Кроме того, эта пленка подвержена биологическому разложению, что значительно упрощает ее утилизацию, допускает разогревание, имеет высокую прочность и выдерживает довольно значительные нагрузки, которые могут возникать при растяжениях в упаковочных машинах. Что касается, производимых по новым технологиям без использования алюминиевой фольги, многослойных пленок, то они позволяют значительно упростить технологию упаковки и прекрасно подходят для обычных упаковочных машин. Эти пленки имеют свойство замечательно сохранять аромат продукта, поэтому наиболее часто применяются для упаковывания специй, соусов, кофе, выпечки и других продуктов с характерным ароматом.
Помимо сохранения запаха, для реализации целого ряда продуктов (например, для мясных и рыбных продуктов) является актуальным сохранение свежего внешнего вида и натурального цвета. Для этих целей применение вакуумной упаковки не годится, поскольку натуральный цвет при этом теряется довольно быстро. Прекрасно с этой задачей справляется упаковка, заполненная инертным газом, которая также позволяет продлить срок годности продуктов. Кроме этого, такой метод оказывается менее затратным, благодаря отказу от применения вакуумных насосов.

Для микроволновки.

В наше время наибольшую актуальность имеет создание систем упаковки пищевых продуктов, позволяющих максимально сохранить их полезные качества, и, в то же время, обеспечить быстрое и легкое приготовление. Это требование диктуется самим ритмом современной жизни. Очень часто сегодня в комплекте с печью СВЧ продаются и емкости для приготовления в них пищи на пару. Такие емкости имеют специальную жесткую вкладку, устанавливаемую при упаковке, выполняющую роль приемника жидкости, которая в печи превращается в пар. Кроме этого, такие емкости имеют специальную барьерную пленку сверху, позволяющую создавать внутри упаковки модифицированную атмосферу. В пленке имеется отверстие, закрытое клейкой этикеткой, которую снимают перед началом приготовления полуфабрикатов в микроволновке. Это отверстие служит для отведения излишков водяного пара.
Такие емкости для микроволновых печей могут проходить обработку на любых упаковочных машинах, имеющих стандартную функциональность и включающих в себя устройство для перфорирования и этикетирования, а также дозатор влаги. Из таких систем может быть сформирована автоматическая линия упаковки.
Еще одним сегментом, подвергающимся сегодня значительным преобразованиям, является сегмент термоформованых упаковочных материалов, которые переживают постоянное расширение ассортимента. В наше время при производстве упаковочных емкостей разработчики руководствуются свойствами отдельных продуктов. Современные упаковочные материалы должны обладать достаточной устойчивостью к воздействию разнообразных нагрузок, которым они подвергаются при различных процессах обработки пищевых продуктов, таких как замораживание, размораживание, нагревание, стерилизация и других. Так, например, колбасные изделия и сыры сегодня можно встретить не только в традиционной мягкой упаковке, но и в коробках, допускающих многократное открывание и закрывание. Также следует отметить повышающееся значение, которое приобретает для производителей размещение на упаковке информации рекламного характера, которая доносится до потребителя при помощи эффектных дизайнерских решений.
В настоящее время, с появлением современных холодильников, усиливается популярность, которую имеют продукты, хранящиеся в морозильных камерах. Об этом красноречиво свидетельствует и статистика продаж таких продуктов, которые получили название chilled food, или в переводе «охлажденные продукты». Объясняется такая популярность, прежде всего, высоким уровнем функциональности, удобства и качества, который обеспечивают охлажденные продукты. Совершенно естественно, что и упаковка таких продуктов должна в полной мере соответствовать этим высоким параметрам. Такое соответствие, по мнению экспертов, гарантирует надежное и устойчивое положение на рынке производителям охлажденных продуктов. Это мнение основывается на том, что именно этот сегмент пищевой индустрии способен предложить потребителю наиболее оптимальное сочетание вкусовых качеств, удобства и пользы для здоровья при потреблении. Кроме этого, благодаря постоянной разработке новых оригинальных рецептов, охлажденные продукты все более активно вытесняют продукты замороженные и сушеные. Отчетливо это прослеживается на тенденции падения спроса на замороженную пиццу, на фоне растущих продаж охлажденного теста для пиццы. Однако расширение рыночного сегмента охлажденных продуктов требует довольно значительных вложений в разработку и производство соответствующего оборудования, логистику, проведение рекламных кампаний.
Стоит отметить, что новые решения и идеи в области упаковки способны идейно обогащать и производство охлажденных продуктов. Ярким подтверждением могут быть двухслойные чашки, в которых упаковываются свежие блюда на основе макаронных изделий. Такие макароны достаточно разогреть в микроволновке три минуты, чтобы получить вкусное и полезное блюдо. Еще одной современной категорией являются универсальные продукты, одинаково применимые для употребления в холодном и разогретом состоянии. К этой категории могут относиться разнообразные салаты и другие продукты, которые сохраняют отличные вкусовые и питательные качества и после микроволновой печи, и после морозильной камеры.
Одним из актуальных, в наше время, направлений в упаковке пищевых продуктов становятся упаковки, получившие наименование stick-pack. Они представляют собой тубы, в которых хранятся продукты в полужидком и жидком состоянии.

Немного об овощах.

Овощные продукты, нарезанные кусками, все чаще поступают в продажу в картонной упаковке. Производители картонной упаковки используют специальный картон, прошедший стерилизацию в условиях повышенной температуры. Продукты в такой упаковке отлично подходят для СВЧ печей. Стоит отметить, что сегодня производство картонной упаковки для таких продуктов значительно выгоднее производства продуктов в жестяной таре и дает замечательный эффект, с точки зрения повышения продаж. Это обеспечивается, благодаря более свежему виду и лучшим потребительским качествам таких продуктов. Помимо этого, картонная упаковка оказывается намного компактнее и занимает на прилавке в три раза меньшее место по сравнению с жестяными банками.

Производство картонной упаковки  - разработка дизайна и офсетная печать

Упаковочные картонные коробки в производстве лекарств.

 

 

 

Наши специалисты

Свистунова Ирина Викторовна
Генеральный директор
/
Шумаков Олег Андреевич
Менеджер по работе с клиентами
8-903-775-47-05 / oleg@aviss.ru
Шишкалов Валерий Геннадьевич
Менеджер по работе с клиентами
8-906-727-95-95 / valery@aviss.ru

Контакты

Тел: +7 (495) 721-30-69

Отдел продаж: sales@aviss.ru

Отдел маркировки: markirovka@aviss.ru

Адрес: ул. Клары Цеткин, д. 28

м.Войковская (выход №1), Автобус №90 (до остановки «Фабрика игрушек»)

 

Политика обработки данных